Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Увеличились на 10 % коэффициенты для автомобилей с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил: для ТС с мощностью свыше 50 и до 70 включительно коэффициент 1 вместо 0,9, а для ТС с мощностью свыше 70 и до 100 включительно л.с. коэффициент 1,1 вместо 1. Также тем, кто страхует автомобиль не на год, а на несколько месяцев придется заплатить больше на 10 %, чем до изменения тарифов.

Если ранее при периоде использования в три месяца автовладелец платил 40% от стоимости годовой страховки, то теперь при таком же периоде заплатит 50%. За 4 месяца придется заплатить 60%, а за 5 месяцев 65% от годовой стоимости. Стоимость обязательной страховки для автомобилей зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ также увеличились на 10-20%. Увеличение цен связано с несколькими причинами.

Одной из них является возросшая убыточность в некоторых регионах РФ, а также большое количество ДТП по вине молодых и неопытных водителей. К тому же тарифы менялись с 2003 года всего один раз, а цены на ремонт автомобилей растут, соответственно страховщики выплачивают больше пострадавшим по сравнению с предыдущими годами.


В противном случае добросовестные страховщики постепенно начнут уходить из ОСАГО, а их место будут неизбежно занимать небольшие и менее ответственные компании, нацеленные на быстрое обогащение за счёт «обязаловки».

Они соберут страховые премии, не смогут потянуть выплаты и тихо покинут рынок автострахования.

Тем более, что подобная практика хорошо отработана: напомним, что с 2003 года лицензий лишились 70 страховых компаний! В результате, РСА будет оплачивать их долги из своего компенсационного фонда, который формируется благодаря взносам устойчивых страховщиков. Получается, что недостаточное повышение тарифов ОСАГО не только нанесёт урон страховым компаниям, но и больно ударит по автовладельцам, которые ещё острее испытают трудности с оформлением «автогражданки» и получением выплат.

ОСАГО в ожидании перемен

Когда страховщики жаловались на убыточность «автогражданки», их неизменно обвиняли в лукавстве.

Главным аргументом в пользу этого служило утверждение: «Если ОСАГО невыгодно, откажитесь от него». Да и страховщики всегда признавали, что система обязательного автострахования для них является основным каналом для привлечения клиентов.

«Автогражданка» помогала продвигать другие, более рентабельные виды страхования, и ради этого страховщики «терпели невзгоды».

Однако за последний год отказ страховщиков от ОСАГО стал реальностью.

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Все страховщики в один голос заявили, что если поднять лимит выплат, необходимо обязательное поднятие цен на ОСАГО.

По мнению специалистов, оставив тот же тариф, но при этом, увеличив лимит выплаты компенсации, многим страховщикам придется уйти с рынка ОСАГО, что может привести к непоправимому удару по фонду PCA.

Министерство финансов уверено, что у страховых компаний еще есть запас, и роста тарифа в 2013 году не будет.

Базовая стоимость полиса осталось неизменной – 1980 рублей, правда предусмотрен тарифный коридор, в течение которого тарифы могут быть подкорректированы — не ранее чем через 15 месяцев.

Насколько вырос лимит компенсации?

В 2013 году размер выплат страховыми компаниями увеличен. Теперь в случае летального исхода пострадавшего страховая компания будет должна выплатить ущерб суммой 500 тысяч рублей.
До поправки в закон ОСАГО эта сумма составляла — 160 тысяч. Еще одно повышение: 400 тысяч, вместо 120, будет выплачено на ремонт автомобиля.

Проект ВСС совместно с движением «Общество Синих ведерок»

Всероссийский союз страховщиков, а также «Общество Синих ведерок» готовят законопроект, который, по словам главы ВСС Игоря Юргенса, должно внести в закон ОСАГО большие изменения.

ВСС создают совместный проект под названием «ОСАГО-2».

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013году

Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1.
Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки.

С 28 июля 2011 года применяются новые тарифы ОСАГО. Как известно, стоимость обязательной авто страховки зависит от целого ряда факторов.


В их числе: регион прописки собственника ТС, мощность двигателя и возраст-стаж допущенных к управлению водителей. Рассмотрим подробнее каждую группу коэффициентов.

Основные изменения коснулись следующих коэффициентов: в зависимости от территории преимущественного использования ТС, от количества лиц допущенных к управлению, от возраста и стажа водителя, от мощности ТС, от периода использования, для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ.

Коэффициенты в зависимости от территории преимущественного использования ТС (КТ) согласно новым тарифам на ОСАГО существенно увеличились в некоторых регионах.

В Москве и Санкт-Петербурге КТ не изменился.
Для Москвы КТ равен 2, для Санкт-Петербурга 1,8, а для Ленинградской области 1,6 Коэффициент, зависящий от количества лиц допущенных к управлению (КО), стал 1,8 вместо 1,7 для тех, кто оформляет договор ОСАГО с неограниченным числом лиц допущенных к управлению, т.е. подорожал на 10 % Коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя (КВС), изменились для всех неопытных (стаж менее трех лет) и молодых (до 22 лет): увеличились на 10-20%.

Теперь водители в возрасте до 22 лет будут платить на 10 % больше, чем до изменения в тарифах, а те, кто старше, но имеют стаж менее 3 лет заплатят на 20% больше.

Сразу оговоримся, что сказанное ниже касается в первую очередь регионов, поскольку в Москве и Санкт-Петербурге подобные случаи носили скорее единичный, нежели массовый характер. Всё началось с навязывания вместе с ОСАГО дополнительных видов страхования: жизни, здоровья, имущества и прочих.
Затем под предлогом несовершенства ЕАИС РСА (единой базы по «автогражданке»), создание которой к концу 2013 года уже практически завершилось, клиентам при расчёте ОСАГО почти совсем перестали давать понижающие коэффициенты за безаварийность (не учитывали Кбм).

Когда количество жалоб в ФСФР, РСА и прокуратуру различных уровней достигло критической точки, а контролирующие организации были вынуждены принимать меры, страховые компании перешли к другой тактике:

  • Один за другим закрывались офисы, сокращалось время приёма посетителей или вводился неудобный график работы.
  • Расторгались договоры с посредниками и брокерскими фирмами. Агентам переставали платить комиссионные за автострахование.
  • Центры урегулирования убытков переезжали в «тьмутаракань».
  • Автовладельцев повсеместно вводили в заблуждение: «Бланков нет!», «Автогражданка только с осмотром ТС, запись на следующий месяц» (хотя, разумеется, Правилами ОСАГО это предусмотрено).

Одним словом, придумывались всё новые способы легально, не нарушая закон, сократить количество клиентов по ОСАГО.

Инфоinfo
Машины находились на стоянке, автомобиль, который я повредила не двигался. Хозяина.

  • Михаил: Здравствуйте.

У меня такой вопрос произашло ДТП, двигаясь по главной автодороге, в переди идущий автомобиль с крайней правой стороны резко повернул в .

Весной 2014 года начнут действовать поправки, внесенные в закон об ОСАГО. Возможно, эти сократят, но применяться новые тарифы, в любом случае, начнут не ранее начала 2014 года.

Вниманиеattention
О многих из этих изменений можно говорить уже сейчас, потому что речь о них поднималась многими экспертами уже неоднократно. В первую очередь, автовладельцев ждет повышение базового тарифа ОСАГО.

Такой шаг вполне предсказуемый.

Давно уже идут разговоры о росте тарифов, вызванном повышением лимита страхования по ОСАГО. К единому мнению относительно процента возможного увеличения тарифов эксперты не приходят. В последнее время наиболее вероятным размером увеличения называют 50%. Однако пытаться угадать возможный рост тарифов сейчас бесполезно, окончательная сумма действительно может оказаться непредсказуемой.
Единственное, что пока ясно – это то, что делать прогнозы пока слишком рано.

До принятия поправок возможно значительное изменение курса национальной валюты и, как следствие, изменение средней стоимости авторемонта, цены автомобилей и, что также возможно, частота страховых случаев.

Важноimportant
Но складывать эти проценты некорректно, потому что цифра в 56,7% рассчитана на основе этих показателей по формуле», — поясняют в РСА.

При этом расчеты не учитывают произошедшее изменение курса рубля.

«Без повышения тарифов невозможно будет обеспечить фактическую доступность приобретения полиса ОСАГО, именно из-за высокой убыточности полисов страховщики уходят из регионов, — говорят в РСА.

— Тариф ОСАГО не менялся более 10 лет, сейчас же он лишь немного скорректируется, причем полностью модернизируется порядок осуществления выплат, расширятся лимиты покрытия».

В свою очередь глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников приводит данные, согласно которым при сборах в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, — говорит Тюрников «Газете.Ru». — В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57%.

Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году — 33 млрд руб. При том, что сейчас уровень выплат не достигает установленных законом норм (на выплату компенсаций должно уходить 77% собранных средств), тарифы на ОСАГО, напротив, необходимо снижать.

В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса.


Если ЦБ говорит о повышении стоимости полисов на 30%, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб всем российским автомобилистам.

А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Почему растут тарифы ОСАГО?

Реформа автогражданки не только привела к повышению тарифов ОСАГО с 1 октября 2014 года, но и закрепила за Центробанком право ещё дважды изменить стоимость «автогражданки» в 2015 году (если данные шаги окажутся экономически целесообразными). Очевидно, что автовладельцы не в восторге от такой перспективы, даже несмотря на значительное повышение лимитов ответственности по «железу», жизни и здоровью. «ОСАГО для страховых компаний является выгодным инструментом для наживы», – именно такое мнение прочно укоренилось в сознании многих автовладельцев. Соответствует ли оно действительности?

Проблемная «автогражданка»: точка зрения страхователей

Посмотрим на события последнего года (начиная с лета-осени 2013 года) глазами автовладельцев.

При этом если детализировать данные по различным компаниям, то даже у некоторых представителей выплаты из собранных премий составили 98%. А в топ-20 есть компании, которые в прошлом году выплатили и 179%, и даже 386%». Говоря о повышении тарифов на ОСАГО, эксперт предполагает, что ЦБ будет делать это постепенно и повышение в среднем произойдет на 30–40%.

Напомним, что в октябре 2014 года ЦБ уже повысил стоимость ОСАГО на 23–30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. руб.

В настоящее время базовый страховой тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 руб. Максимальная надбавка к тарифу в настоящий момент действует на территории Москвы (базовый тариф умножается на коэффициент 2), в Санкт-Петербурге —1,8, Московской области —1,7, Ленинградской области — 1,6.

Поиск по сайту

  • Михаил: Здравствуйте. ДТП с двумя участниками. Пострадавший автомобиль после дтп врезался в дерево на обочине. Виновник свою вину признает. Можно ли оформить .
  • Руслан: Попал в ДТП виновник вылетел на встречку и врезался в меня.

Окончательное решение остается за ним. Согласно исследованиям актуариев НААЦ, введение новых, повышенных лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших с 1 апреля 2015 года (со 160 тыс. до 500 тыс. руб.) требует увеличения тарифа в ОСАГО на 24,23%. Еще 12,2% приходится на долю такого фактора, как снижение допустимого уровня износа в законе об ОСАГО с 80 до 50% по решению законодателей, действующему с осени прошлого года. Такая корректировка до сих пор в расчет тарифа в ОСАГО не закладывалась ни разу».

Дополнительным фактором давления на тариф ОСАГО актуарии считают решение Верховного суда о включении в выплаты возмещений по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

Такие выплаты положены не всем автовладельцам, они проводятся по решениям судов, методика оценки УТС пока не принята, расчет потенциальных выплат в этой связи варьируется экспертами в диапазоне от 0,6 до примерно 4,2%.

В случае увеличения страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего до 400 тысяч рублей, базовые страховые тарифы по договорам ОСАГО, заключенным в 2013 году, следует увеличить на 29,7%», — заявил глава союза на последней встрече страховщиков.

Как мы писали ранее, в декабре правительство внесло в Госдуму поправки, по которым лимиты выплат по ущербу имуществу увеличиваются в три раза (со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей). Более того, еще через 15 месяцев после вступления в силу закона увеличиваются и лимиты по возмещению вреда жизни и здоровью (со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей).

«Для обеспечения стабильного функционирования системы ОСАГО такое повышение (выплат по вреду жизни и здоровью — прим. ред.) должно повлечь увеличение страхового тарифа дополнительно на 26%», — объяснил г-н Бунин.

Свои предложения по изменению страховых тарифов по ОСАГО союз уже передал в Минфин России. Выходит, что рост тарифов у страховщиков (сперва 30%, а потом еще 26%) вдвое превышает оценку Минфина, который заложил в проекте поправок рост ставок только на 25%. При этом страховые фирмы заявили, что если бы не поправки об имущественных выплатах, рост тарифов на ОСАГО составил бы всего 1,12% на 2013 год.

auto.vesti.ru

Автомобили

Страхование

От кризиса ОСАГО не страховка

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%

Базовый тариф полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *