Законодательство в сфере туризма рф

законодательство в сфере туризма рф

Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик). Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ.

Законодательство в сфере туризма рф

  • Инфоinfo
    Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации № 35 от 25 января 2011 г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».

Вопросы о пересечении границы, миграция

  1. Федеральный Закон от 01.04.1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 20 апреля, 15 июня 2006 г.)
  2. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 331-ФЗ «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2009 г.

N 337-ФЗ «О внесении изменения в ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Росскую Федерацию»
  • Приказ Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2003 г.
  • Современное законодательство рф в сфере туризма

    Правительство Российской Федерации вправе уменьшить размер взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной финансовый год в случае отсутствия выплат из резервного фонда за предшествующий год. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. ____________________________________________________________________ Положения части третьей настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ) применяются (с 5 ноября 2015 года) по истечении трех лет и шести месяцев после дня официального опубликования Федерального закона от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ — см. пункт 7 статьи 6 Федерального закона от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Часть четвертая предыдущей редакции с 1 января 2017 года считается частью шестой настоящей редакции — Федеральный закон от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. ____________________________________________________________________

    Не допускается освобождение члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма от обязанности внесения взносов в резервный фонд, в том числе путем зачета его требований к объединению туроператоров в сфере выездного туризма. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ.

    Законодательство рф в сфере туризма

    Среди основных мер развития туризма следует назвать следующие:

    — включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;

    — создание нормативно — правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;

    — формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма;

    — введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности;

    — обслуживания и развития материально — технической базы отрасли.

    В 1996 году в целях конкретизации и дополнения положений Концепции российское Правительство утвердило Федеральную целевую программу «Развитие туризма в Российской Федерации».

    В 1999 году Правительство России утверждает Мероприятия реализации второго этапа Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации».

    11 июля 2002 г. распоряжением Правительства Российской Федерации была одобрена и принята Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, которая «направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии».

    В числе плановых мероприятий определенных в Программе и Концепции развития в сфере нормативно-правового обеспечения туризма предусматривались:

    Подготовка проекта ФЗ «О туризме» для формирования правовой среды в сфере туризма.

    Российской Федерации;

    100 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представляют копию указанной отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, в установленном им порядке.

    Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 миллионов рублей.

    В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

    Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения

    Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года.

    Законодательство в сфере туризма рф 2017

    Объединения туроператоров и турагентов

    Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 12. Объединения туристов

    Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

    Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

    Глава VI.
    ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

    Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Глава VII.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

    Статья 14.

    Законодательство в сфере туризма рф 2018

    о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

    об иных особенностях путешествия.

    Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

    Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

    Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.

    Статья 15.

    В отношении туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также вносятся сведения: об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, под которой понимается по данным отчетности, указанной в статье 17_7 настоящего Федерального закона, величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году (далее — общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год); (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 149-ФЗ.

    о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма; о размере уплаченного взноса в резервный фонд; о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, определяемом как итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего календарного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта; (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 149-ФЗ.

    Законодательство рф в сфере туризма основные документы

    Вниманиеattention
    Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 149-ФЗ.

    Установление иных требований к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, равно как и иных оснований для прекращения членства туроператора в данном объединении, не допускается. При прекращении членства туроператора взносы, уплаченные в резервный фонд, не возвращаются.


    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. В случае прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма оно уведомляет об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в форме электронного документа, представляемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Законы в сфере туризма рф

    Часть седьмая предыдущей редакции с 1 января 2017 года считается частью девятой настоящей редакции — Федеральный закон от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. ____________________________________________________________________

    Размер выплаты из резервного фонда определяется исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. ____________________________________________________________________ Часть восьмая предыдущей редакции с 1 января 2017 года считается частью десятой настоящей редакции — Федеральный закон от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. ____________________________________________________________________ Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Расходование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

    Указанные правила профессиональной деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ. (Статья дополнительно включена с 1 ноября 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ)

    Статья 11_2. Функции объединения туроператоров в сфере выездного туризма

    Статья 11_2.
    Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма

    Полномочиями объединения туроператоров в сфере выездного туризма являются: обеспечение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказания экстренной помощи туристам в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания туристу услуг по перевозке и (или) размещению полностью или частично; учет взносов в резервный фонд на основании содержащейся в реестре информации о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год; учет взносов в фонд персональной ответственности туроператора на основании содержащейся в реестре информации об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

    Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов. (Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ) (Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня 2007 года Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ.

    Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

    Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

    Статья 16.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *